[AtalantA]
Какого дьявола ты убил дьявола?!
Помню, в журнале "Юла" писали, что "без законченного сценария комикс не уйдёт дальше обложки".
Но зачем нужен сценарий, если есть раскадровки? То есть, если речь идёт о сериале, то наверное имеет смысл прописывать сюжетные ходы наперёд, но сценарий... А если речь идёт о ваншотах на десять страниц, вроде тех, что делаю я, то это уж совсем бессмысленно.
Наверное, сценарий нужен в больших коммерческих проектах, где есть разделение труда. Вроде всяких "Майоров Громов", "Бесобоев" и иже с ними. Интересно, в таких проектах сценарист должен иметь представление о том, как это будет выглядеть в нарисованном виде, или он просто генерирует сюжет? Если он всё-таки представляет, возвращаемся к началу: почему нельзя сразу делать раскадровки? Ведь для этого навыки рисования даже не нужны, если верить тому же "Бокуману". И это бы сильно экономило время, т.к. от раскадровок всё равно никуда не денешься, а если бы их сразу делал сценарист, ему и художнику было бы проще друг друга понять.
Видимо, нужно поработать в издательстве комиксов, чтобы понять, зачем нужен сценарий.
изображение

@темы: комиксы